Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Аннотация страницы:
О ПНООЛР → Состав и содержание ПНООЛР → Кому требуется → Исходные данные для ПНООЛР → Стоимость и сроки → Ответственность.
Что такое ПНООЛР:
ПНООЛР – проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В результате хозяйственной деятельности организаций образуются отходы (мусор ТБО, КГМ, офисная техника, смет с территории, отходы от эксплуатации транспортных средств и т.д.) все они подлежат учету в проекте НООЛР.
ПНООЛР разрабатывается раз в 5 лет.
Проект НООЛР необходимо согласовывать в территориальном отделении Росприроднадзора.
Результатом согласования ПНООЛР является выданный документ об утверждение лимитов на размещение отходов.
Документ с утвержденными лимитами на размещение отходов необходимо каждый год продлевать в течение всего срока его действия. Продление происходит путем ежегодной сдачи технического отчета о неизменности производственного процесса в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора.
Состав и содержание ПНООЛР:
Состав проекта НООЛР определен в Приказе Минприроды России от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" и включает в себя:
- Титульный лист;
- Структура ПНООЛР;
- Общие сведения о хозяйствующем субъекте;
- Сведения о хозяйственной и иной деятельности;
- Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;
- Сведения о предлагаемом образовании отходов;
- Сведения о местах накопления отходов;
- Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения;
- Сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов;
- Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
- Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов;
- Список использованных источников;
Приложения (договора на передачу отходов, карта-схема с указанием мест накопления отходов, справки о материально-сырьевом балансе по основному производству и т.д.)
В каких случаях и кому требуется:
Вид организационного образования |
Критерии отнесения |
Необходимость разработки ПНООЛР |
Субъекты крупного бизнеса |
|
Требуется |
Субъекты среднего бизнеса |
|
Не требуется |
Субъекты малого бизнеса |
|
Не требуется |
Государственные организации и бюджетные учреждения |
Не являются субъектами предпринимательской деятельности |
Требуется |
Некоммерческие образования (социальные, религиозные объединения АНО, НОУ СНТ и т.д.) |
Не являются субъектами предпринимательской деятельности |
Требуется |
- В случае наличия у юридического лица филиалов и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта РФ, ПНООЛР может быть разработан как отдельным томом на каждый филиал, так и в составе одного общего тома ПНООЛР на все филиалы.
- В случае наличия у юридического лица филиалов и обособленных подразделений, расположенных на территории двух и более субъектов РФ, ПНООЛР разрабатывается и утверждается отдельно по каждому филиалу и обособленному подразделению.
- Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, вместо ПНООЛР разрабатывают и представляют в территориальные органы Росприроднадзора отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке.
Исходные данные для разработки ПНООЛР:
- Краткая информация о хозяйственной деятельности предприятия;
- Реквизиты организации
- План-схема предприятия с площадью территории и нанесенными на ней структурными подразделениями;
- Места временного размещения отходов с указанием их площади или объема (тип контейнеров, тары, площадок и т.д.);
- Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения:
- Копии договоров на передачу отходов с разрешительной документацией отходопринимающей организации;
- Площадь твердых покрытий;
- Перечень структурных подразделений;
- Наличие объектов хранения и захоронения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании;
- Перечень арендаторов, размещающих отходы на объектах индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- Краткая характеристика структуры организации и основной производственной деятельности (баланс автотранспортных средств, штатный список сотрудников, перечень эксплуатируемого оборудования и т.д.)
Просьба! Заполненную анкету высылать по адресу: info@pktipromstroy.ru
Более подробную информацию уточняйте по телефону 8 (495) 969-53-46 8 (495) 743-06-08
Бесплатно из регионов РФ 8-800-500-42-35
Сроки и стоимость разработки и согласования ПНООЛР:
Количество образующихся отходов |
Сроки выполнения разработки |
Согласование в территориальном отделении Росприроднадзора |
Стоимость |
1-10 |
15 рабочих дней |
30 календарных дней |
от 60000 ₽ |
10-30 |
20 рабочих дней |
от 100000 ₽ |
|
Свыше 30 |
25 рабочих дней |
от 150000 ₽ |
* Заказчик самостоятельно оплачивает госпошлину за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение в размере – 1600,00 руб.
** Стоимость работ включает в себя все согласования и исправление замечаний Росприроднадзора.
Ответственность за отсутствие ПНООЛР:
За отсутствие у организации ПНООЛР предусмотрены административные наказания и штрафы регулируемые статьями 8.1, 8.2, 8.5 КоАП РФ.
Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа:
- На должностных лиц - от 2000,00 до 5000,00 рублей;
- На юридических лиц - от 20000,00 до 100000,00 рублей.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение и иное обращение) влечет наложение административного штрафа:
- На должностных лиц - от 10000,00 до 30000,00 рублей;
- На юридических лиц - от 100000,00 до 250000,00 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Сокрытие или искажение экологической информации влечет наложение административного штрафа:
- На юридических лиц - от 10000,00 до 20000,00 рублей.